Андорра

Поездка в Андорру была сначала просто школой, такой же как и все остальные. Но в процессе, и уже после она стала по-своему особенной. Во многом из-за того, что думалось по ходу нахождения там (и что к этой записи, по большому счету, не относится, так что подробнее потом :)). Но и даже если рассматривать ее как школу — это было круто и по многим параметрам на другие европейские школы не похоже.

Начать, наверное, нужно с дороги. Но тут для путешествующих по европам ничего необычного нет — чартер до Барселоны (как и всегда, в отличие от регулярки, постоянно задерживающийся и прилетающий совсем не во столько, во сколько хотелось бы). Я в Барселоне хотел побывать очень давно, и первый и пока единственный мой визит стал вот таким — проездом по окраине города на автобусе туроператора с краткими комментами тетки о том, что и где. Увы, не в этот раз.. Ехали мы часа три с половиной, остановившись по дороге в каком-то заведении, где тут же образовалась толпень в одной очереди за круасанами и кофе, а в другой — в туалет. Но в целом дорога была мягкой и комфортной, в конце я традиционно уснул, и к отелю был разбужен криками тети.

IMG_7213 IMG_7208 IMG_7212 IMG_7356

И да, кстати, мы ехали не в традиционную для многих Гран Валиру, в этом сезоне школа переместилась в регион Пал\Аринсал, где лично мне очень и очень понравилось. Так что жили мы в Ла Массане, в неплохом отеле «Марко Поло», перед которым стояла здоровая деревянная статуя индейца. Комнаты были традиционно для европейских отелей среднего класса маленькими, но там было все, что нужно, за окном был широкий карниз, на котором отлично охлаждались банки с пивом и вино :) Отдельной же благодарности заслуживает шведский стол ресторана, из которого мы кое-как выползали по вечерам с ощущениями волка из мультика «Жил-был пес» :) Пожалуй, одно из самых ярких воспоминаний этой поездки — это именно завтраки и ужины.

Переходя к главному — катанию — могу ответственно заявить следующее: регион не очень большой, но при этом настолько разнообразный, что хватает закрыть почти все свои хотения и предпочтения. Две долины, в одной из которых находится зона Пал, в другой — Аринсал. Соединяются маятниковым вагоном, который курсирует каждые полчаса. В домашнем для нас Пале десяток не очень сложных трасс (да их и в принципе там сильно сложных так и не встретилось, черных я вообще на карте не помню), пара-тройка кафешек, куча маленьких и средних креселок. Все очень компактно, много спусков серпантинами, они редко бывают сильно протяженными, но при этом ни один из них не надоедает и не кажется унылым — не успеваешь загрустить, как вот уже и очередной подъемник, и интересно даже то, куда он тебя увезет.

IMG_7217 IMG_7242 IMG_7246 IMG_7254

Пал — лесная зона, но лес там катабелен только вдоль нескольких трасс, и при этом его «катабельность» очень и очень своеобразна. Перед нашим приездом прошел средней силы снегопад, все было таким красивым и обманчиво мягким. Но под снегом был лед, причем, не просто замороженное ледянистое поле, а масса кочек, перепадов, неожиданных нырков. Деревья там, естественно, росли гораздо чаще, чем хотелось бы, так что лично мне хватило одного спуска, и больше я там в лесу не катался :)

Аринсал — более открыт, там совсем нет леса на склонах, а вся долина изрезана трассами, между которыми можно свободно перемещаться, переходя с одной на другую. Вот там внетрассовое катание уже более интересно — да, иногда встречаются камни, но их видно, а вот простора гораздо больше, и можно вполне осознанно разогнаться. В верхней части, куда приходит маятник из Пала, есть пара крутоватых отрезков, но чем ниже, тем меньше их становится, а уже ближе к выкатам трассы еще более расширяются, и превращаются в широкие подготовленные участки, где можно заниматься вообще всем, чем хочется.

Еще там был прикольный парк. В отличие от многих европейских парков на небольших курортах, он был действительно разнообразным и достаточно большим. Единственный его минус — отсутствие линии для новичков — и трамплины и джиб там были от средних и дальше. Плюс он странновато функционировал, постоянно закрываясь совершенно в неожиданное время. То ли там кто-то к чему-то готовился, то ли еще что-то — было не совсем понятно.

IMG_7259 IMG_7314 IMG_7268 IMG_7367

Третий регион, который находился в стороне, и в который мы поехали день на четвертый, называется Аркалис. Красные скибасы возят туда бесплатно, но были, как я понял, и платные автобусы. Плюсом поездки на автобусе было то, что ночью и утром шел снег, и на подъезде к Аркалису всех тормозили полицаи и заставляли одевать цепи. Соответственно, те из учеников, кто поехал на машинах, и не имел цепей, прилично задержались. Автобус же проехал беспрепятственно, и какое-то время мы потусили там, дожидаясь остальных.

Из всех мест, где я побывал в последние несколько лет, Аркалис мне понравился, наверное, больше всего. Было бы потрясающе, если Шерегеш был бы хотя бы вполовину таким :) Крутость этого региона в том, что там было практически все из того, что хотелось бы иметь на домашнем курорте. Он разделен небольшим хребтом на две половины. В ближайшей находится несколько креселок, одна из которых поднимает на самый верх для перехода на ту сторону, остальные обслуживают трассы, которых хотя и немного, но они достаточно вариативные, с интересными переходами, так что можно интересно покатать и там. Стоит небольшой парк, разбитый на зону джиба и трамплинов (их было всего пара штук, и в день нашего приезда их активно перестраивали). Есть чуть больший простор для катания по леску, и это, пожалуй, единственное, что там не представлено полноценно — вот тут им до Шерегеша, конечно, далеко :)

На той стороне уже просторнее. И самое главное, что с обеих сторон есть РЕЛЬЕФ. От мелкого, до вполне серьезного. И многочисленные дропы позволяют сделать прыжок вниз как на метр, так и на семь-восем, плавно меняя высоту. Перепады, мелкие и большие дропы, извилистые переходы с одной трассы на другую, широкие отратраченные поля, более-менее мягкая внетрассовая зона, парк — там ОЧЕНЬ интересно и круто. И там можно неплохо прокачать уровень катания. Нет ничего сильно уж монструозного, ни в одном из компонентов, и это позволяет наращивать катание постепенно. В этом компоненте это был реально один из самых крутых регионов из посещенных. Всегда едешь за чем-то, по большей части, одним, а тут было много всякого. Так что да, катание удалось, это однозначно.

IMG_7287 IMG_7373 IMG_7296 IMG_7380

Всю отведенную нам неделю мы провели крайне разнообразно. Плюсом было еще и то, что мы застали практически всю хорошую погоду — от снегопадов до постоянного солнца, при котором местами было даже слишком жарковато.

Во второй половине недели пару раз съездили в Ла Веллу, которая представляет из себя один большой магазин :) И хотя везде отмечалось, что Андорра — это зона беспошлинной торговли, лично я не заметил там ничего особенно дешевого. Единственное, что было по-настоящему гуманным — это цены на бухло :) Вот тут уж однозначно — самое дешевое из всего :) Так что вопрос с подарками был решен почти сразу, раз уж бутылка вискаря стоила столько же, сколько магнитик.

Что же касается всего остального, Андорра — страна очень маленькая, очень аккуратная, красивая, «пряничная», там приятно находиться, параллельно проводя время в горах. Но совсем рядом Испания — туда можно доехать за пару часов на машине, так что ехать туда ради путешествия по стране — неверное не стоит.

Если подводить какой-то итог, то лично для себя я главным показателем считаю желание вернуться в регион катания еще раз. Таких пока было мало, но Андорра — на сто процентов. Там разноообразное и интересное катание, особенно в Аркалисе. Нужно еще съездить в Гранвалиру, но там немного другое катание, судя по отзывам бывавших в регионе, а Пал\Аринсал\Аркалис — компактно, удобно, интересно, вариативно, и самое главное — туда хочется вернуться. Я влюблен в Шерегеш, катаюсь там постоянно и считаю, что это практически самое лучшее место на земле. Но Андорра хороша, и для меня это очень значимый показатель.

comments powered by HyperComments